возня с рекламой и социальными книжками - агония умирающей индустрии. да, в рашке не у всех есть компы, да мало интернета. да СЕЙЧАС печатные варианты популярнее. но что будет через 5-10 лет? прогресс не стоит на месте. рано или поздно цифра вытеснит бумагу. думаю, типографии останутся, только будут выпускать они уже книги для эстетов и гурманов за опупеть какие деньги, и только классику. жанр развлекательной литературы полностью уйдет в цифру. зачем нужно тратить бабло на тираж какого-нибудь мало известного автора? сверстал - выбросил в виртуальный магазин, сделал рассылку - собираешь бабло. все. типографистов под увольнение. остается только офис с редакторами, пр, дизайн и спецы по интернетам.
а твоему сыну, курт, нафиг не нужны будут книги бумажные, уж я тебя уверяю. он будет жить уже совершенно в другое время и все что тебе интересно и что ты считаешь крутым и офигенным - для него будет "старьем ацтойным". ценности изменяться на столько, что от нынешнего ничего и не останется.
в цифру уйдут с начала развитые страны (уже, в принципе, ушли), за ними развивающиеся. ну а в третьесортных будут дочитывать все, что осталось.
ну а на счет рекламы в книгах. ничего стремного в этом не вижу. product placement процветает в кинематографе, сейчас все больше в игровой индустрии. и почему бы его не попробовать в книгах? ведь все дело в качестве подачи рекламного материала. конечно, если через каждые 20 страниц будет разномастная реклама всякой сантехники и телефоны эскорт услуг - это одно. другое же, под каждую книгу готовится пакет с долгосрочными рекламными предложениями, или, скорее всего, тут больше прокатит имиджевая реклама. качественно задизайненная, интегрированная в оформление книги, не броская - почему бы и нет? все остаются довольны. покупатель рад - книга упала в цене, издательство получила кэш, рекламодатель - целевую аудиторию. ведь литературные жанры - с точки зрения определения целевой аудитории - кладезь. боевая фантастика - молодые мужики, сопливое фентези - гомосеки и девки, детективы - домохозяйки. блин, это отличная бизнес идея я вам скажу.
ну а когда, издательства начнут мутить такую рекламу повсеместно - как миленький будешь покупать книжки. и, кстати, тут даже и цену скидывать не нужно. зачем?