Вольнопёр написал(а):Дьченки с какой радости там образовались
Дело в том, что они и являются сценаристами этих фильмов, а Стругатских указали как изначальных владельцев идеи.
Вот коротенькое интервью.
14 февраля стартовали съемки, пожалуй, самого многообещающего отечественного фантастического проекта современности — экранизации романа братьев Стругацких «Обитаемый остров» .
Традиционный вопрос: насколько отличается сценарий от книги?
Сергей: Любой сценарий всегда отличается от книги — вопрос в том, насколько. Один из любимых фильмов моей жизни, «Солярис» Андрея Тарковского, был принят в штыки Станиславом Лемом. Или «Сталкер» того же Тарковского — совершенно иная история, нежели у братьев Стругацких. На другом полюсе почти дословные экранизации, как, скажем, «Собачье сердце» Владимира Бортко или его же «Идиот». И тоже — это сильные, достойные картины. А где-то посредине болтается определение «по мотивам».
Марина: Мы старались, чтобы сценарий был к книге как можно ближе.
Как шла работа над сценарием?
К нам обратился Александр Роднянский, с которым нас связывают давние творческие отношения. Потом встретились с Бондарчуком, обсудили все и поняли, что можем работать, понимаем друг друга. Первый вариант сценария показал, что вот оно: случилось, срослось. Потом было очень много дополнений, изменений, мелких и крупных, но они были, как новые ветки на уже устоявшемся дереве.
У Стругацких Камеррер прилетел из светлого советского будущего. А каким видят его родной мир создатели фильма сейчас, когда в Мир Полдня никто не верит?
«Никто не верит» — это спорное утверждение. Многим, как оказалось, хочется верить. Мы специально обращались с вопросом к отечественным фэнам — что такое Мир Полдня? Треть ответивших уверены, что этот мир когда-нибудь станет реальностью. Чуть больше трети считают, что Полдень — красивая сказка, в которую уже никто не верит. Восемь процентов признались, что это лживая сказка, в которую они не верили никогда, остальные спрашивают, что такое Мир Полдня и кто об этом писал.
На самом деле, вопрос «Мира Полдня» был одним из самых сложных вопросов экранизации. Мы надеемся, что его удалось решить. Как — долго рассказывать, это должен показать фильм. Тем не менее Максим прилетел с Земли, у него остались родные на Земле и тот его родной мир, в который он хочет вернуться.
На Западе сценарист — второй после режиссера человек на съемочной площадке. А вы тесно работаете с Бондарчуком? Приходится ли дорабатывать сценарий в процессе съемок?
На съемочную площадку собираемся этой весной. Сценарий — да, приходилось дорабатывать в процессе. Но режиссер — главный человек на площадке, от него и продюсера зависит, каким будет фильм. Мы верим в Бондарчука, Роднянского и Мелькумова.
Марина, Вы — актриса. Не было желания сыграть в фильме хотя бы эпизодическую роль? А может быть, и сыграете?
Марина: Если возьмут на роль какого-нибудь мутанта — отчего не сыграть?
А об экранизации ваших книг речи пока не заходило?
Уже давно идет работа над фильмом «Ведьмин век» — продюсеры Александр Роднянский и Игорь Толстунов. К сожалению, процесс замедлился: продюсеры и режиссер не нашли общего языка. Но мы ждем и не теряем надежды на хорошее кино.
Летом начинаются съемки фильма по нашей повести «Две» — мы же и писали сценарий. Режиссер Михаил Шевчук. Это история любви, с мистическими элементами. Впрочем, любая love story — некое волшебство.
Журнал «Мир Фантастики»